Лечение периодонтита у детей

Запущенный кариес у детей может стать причиной развития опасного воспалительного заболевания – периодонтита. Оно диагностируется у каждого третьего ребенка. Пораженный зуб становится очагом инфекции. Со временем она распространяется в более глубокие ткани, негативно влияя на зачатки постоянных зубов. Быстрое развитие инфицирования связано с особенностями строения соединительно-тканных связок в детском возрасте. Лечение периодонтита у детей и своевременная диагностика обеспечивают благоприятный прогноз в аспекте сохранения молочных и зачатков постоянных зубов.

• Провоцирующие факторы развитие периодонтита у детей

Кариес является не единственной причиной развития воспаления. Остальная группа факторов в стоматологической практике выглядит следующим образом:

• механические травмы зубов;
    • наличие заболеваний системного или аутоиммунного характера;
    • последствие неправильно выбранной тактики лечения пульпита;
    • токсичное влияние медикаментозных препаратов.
  • Какие бывают виды заболевания

В зависимости от стадии воспалительного процесса выделяют несколько видов периодонтита:

• острый;
    • хронический;
    • хроническая форма в стадии обострения.

Сильная интоксикации может спровоцировать плохое самочувствие и потерю аппетита у ребенка. Острая стадия является следствием плохо выполненного лечения кариеса или пульпита. Хроническая форма может протекать бессимптомно с периодическими обострениями при повышенной нагрузке на зуб, влиянии горячей, холодной, сладкой или кислой еды.

По локализации классифицируют два типа периодонтита: краевой (маргинальный) и верхушечный (апикальный). В первом случае инфекция поражает ткани, которые соприкасаются непосредственно с шейкой зуба. При апикальном типе инфекция распространяется от первоисточника, то есть деформированной пульпы через верхнее отверстие зубного корня. Это может быть осложнением пришеечного кариеса у детей.

• Симптоматика и ее проявление

Лечение периодонтита ребёнку в стоматологической клинике необходимо проводить срочно при возникновении следующих симптомов:

• сильная, пульсирующая или нарастающая боль;
    • температура, вялость, увеличились лимфатические узлы;
    • появилась расшатанность зуба;
    • резкое повышение лимфоцитов в анализе крови;
    • появился свищ.
  • Спасать молочный зуб или удалять?

Стоматолог должен сделать осмотр для определения состояния зубов. Острые стадии периодонтита у детей рекомендуют лечить под общим наркозом. Болезненное вмешательство требует аккуратности, чтобы сохранить зубы без перспективы удаления. При консервативном лечении усилия направлены на устранение очага воспаления с последующим пломбированием. Если есть хронический гранулирующий остит, рассосался корень зуба на 2/3, до появления постоянных зубов осталось меньше года, тогда молочник удаляют.

Детская стоматология в Подольске в лице клиники «Авеста» предлагает услуги по диагностике и лечению периодонтита по лояльной стоимости. Квалифицированные и добрые стоматологи найдут подход к вашему ребенку, проведут осмотр и проконсультируют. Записаться на прием и узнать цены можно на сайте клиники или по телефону. Маленькие пациенты будут довольные лечением без боли и в дружественной атмосфере.

Ирсалиев Мухиддин Зайнидинович

Хирург, ортопед, имплантолог
Кандидат медицинских наук Главный врач – основатель клиники Специализация Общая стоматология Хирургическая стоматология Дентальная имплантация