Не стоит думать, что лечение молочных зубов — бессмысленная трата времени, потому что они все равно выпадут. Своевременная терапия — это залог здоровья постоянных зубов в будущем. Воспаление молочного зуба может повредить зачаток постоянного, ведь он уже находится в костной ткани. Перед походом к стоматологу ребенка нужно обязательно подготовить, особенно если это его первый визит. О том, как это сделать правильно, чтобы избежать зарождения комплексов, расскажем дальше.

Выбор клиники

1.jpeg

Первый поход к стоматологу — это очень серьезное мероприятие. Всем известно, что все страхи родом из детства, и те люди, которые во взрослом возрасте боятся стоматологов, в 100 % случаев имели неудачный опыт лечения зубов в прошлом.

Родители должны ответственно подойти к выбору клиники. В нашей стоматологии «Авеста» работают детские стоматологи с большим опытом, здесь созданы все условия, чтобы посещение прошло комфортно. В нашей клинике применяются самые современные технологии, которые позволяют максимально снизить дискомфорт во время лечения. Опытные врачи превращают посещение клиники в увлекательную игру, ведь они не только квалифицированные стоматологи, но и очень хорошие психологи.

Советы по подготовке ребенка к визиту к стоматологу

2.jpg

Расскажите ребенку о визите к врачу как об интересном и важном событии. Называйте стоматолога по имени отчеству, расскажите, что это за врач и для чего вы к нему идете.

Не нужно обещать подарки за визит, иначе малыш может подумать, что его ждет что-то очень сложное, говорить «не бойся, больно не будет». У ребенка нет установки, что посещение стоматолога требует от него смелости и может быть сопряжено с болью.

Не стоит рассказывать маленькому ребенку, какие манипуляции будет производить врач, особенно если дело касается удаления зуба. Хороший детский стоматолог сам определит, что именно нужно знать ребенку перед этой процедурой.

Желательно отправляться к стоматологу с утра, чтобы ребенок не думал о предстоящем визите весь день. Также не следует сообщать ребенку, что утром вы пойдете к врачу, вечером, иначе он будет думать об этом перед сном и плохо спать.

В день посещения врача ребенок должен быть в хорошем настроении. Обязательно покормите его, так как в случае лечения ему нельзя будет кушать 2–3 часа.

До визита к врачу можно поиграть с ребенком в «стоматолога» полечить зубы кукле. Объясните, как нужно вести себя в кабинете, как открывать рот, чтобы доктор мог осмотреть зубы.

Скажите ребенку, что и вы тоже регулярно ходите к стоматологу, чтобы проверить, как себя чувствуют ваши зубы.

Если ребенок совсем маленький и не может еще понять всех ваших объяснений, ему нужна только спокойная и любящая мама. Поэтому не нервничайте сами, пусть малыш почувствует, что все нормально и визит к врачу — это абсолютно безопасная ситуация.

Если у ребенка зуб уже болит, нужно убедить его, что добрый доктор обязательно поможет. Зуб почистят, помоют, уберут боль.

Если ребенок отказывается показывать врачу зубы, плачет и сопротивляется, не стоит его удерживать насильно, угрожать или запугивать. Лучше перенести визит на другой раз.

Важно! Только в случае острой боли, когда отсутствие лечения может отяготить ситуацию, ребенка можно удерживать насильно.

Поход к стоматологу с детьми разного возраста

Подготовка ребенка 3–5 лет к визиту в стоматологию заключатся в простых объяснениях, которые малыш луче всего воспримет через игру. Можно использовать игровые сценарии, мультфильмы, поделки и рассказы историй.

Дети в 5–8 лет уже имеют собственное мнение и сказочные сценарии могут проигнорировать. Поэтому, если первый визит к стоматологу приходится на этот возраст, родители должны подробно рассказать, что будет делать врач. Сказать, что этот стоматолог очень хороший человек, и папа, мама, старший брат или сестра тоже лечат зубы.

Если первый визит к стоматологу ожидает ребенка 8–13 лет, снять его тревожность можно объяснением, что лечение зубов необходимо во избежание серьезных последствий. Если у ребенка уже был неудачный опыт, можно попытаться высмеять страх — нарисовать комического персонажа, обсудить его и поменять эмоциональное восприятие ситуации.

Важно! Если первый неудачный опыт у ребенка был с мужчиной-стоматологом, лучше обратиться к врачу женщине, и наоборот.

Готовя ребенка к визиту в стоматологию, важно сформировать спокойное отношение — это заложится на всю жизнь. Подготовка должна быть правильной.