Лечение стоматологических заболеваний лазером становится все более популярным, это направление стремительно развивается. Лазерную технологию используют хирурги, терапевты, имплантологи, пародонтологи и ортопеды. При помощи одной такой установки реально заменить несколько аппаратов, обеспечить выраженный бактерицидный эффект.

61cd49c70930bf7c33ad0c56b13a1334.jpg

Принцип действия лазера

Лазерный луч рассекает ткани, дезинфицируя полости. В тканях содержится вода, при взаимодействии с ней световая энергия трансформируется в тепловую, обеспечивая их нагрев. В результате этого происходит испарение влаги, которая уносит с собой пораженные частицы. Высокая температура запаивает капилляры с сосудами, останавливая кровотечение.

В каких случаях используют лазерную терапию?

Чаще всего лазер в стоматологии:

• при проблемах с деснами и слизистой;
  • в хирургическом лечении;
  • при отбеливании.

Отбеливание лазером длится около 1 часа, одной процедуры достаточно для обеспечения выраженного эффекта. Такой способ придания белизны зубам считается безопасным и безболезненным. Еще одно преимущество лазерной технологии заключается в быстром заживлении слизистой. При необходимости во время лечения лазером применяют местную анестезию.

RO2-Laser-Handpiece-1.jpg

Применение лазера в разных сферах стоматологии

Лазерную технологию активно используют врачи пародонтологи. При помощи светового луча они вскрывают пародонтальные карманы, очищают их от бактерий. Лазерный кюретаж способствует уменьшению карманов, стимуляции метаболизма в тканях, обеззараживанию поверхностей.

Кроме этого, лазер обладает противовоспалительным действием, с его помощью лечат пародонтиты, гингивиты и пародонтозы. Гибель бактерий в обезвоженных клетках наступает быстро.

Стоматологи-терапевты пользуются лазером для обработки кариозной полости, удаления мертвой ткани, на этапе подготовки зубов к установке пломб. Такая обработка позволяет устранять инфекцию в зубных каналах при эндодонтических вмешательствах. Световыми лучами лечат корни зубов, удаляют их верхушки, воздействуют на пульпу и дентин. Пациенты при этом не чувствуют боли.

Подобная терапия показана при чрезмерной чувствительности зубов, световыми лучами запечатывают отверстия в эмали, повышая таким способом реакцию на раздражители.

При таком заболевании как стоматит, лазерные лучи способствуют выпариванию мертвых клеток, заживлению ранок. Облегчение наступает практически сразу, язвы исчезают в течение нескольких дней.

Хирурги-стоматологи задействуют лазерную технологию при пластике десен, восстанавливают с ее помощью контуры. Световые лучи помогают избавляться от гемангиом, кистозных образований, опухолей. С их помощью врачи без боли и крови иссекают уздечку языка.

В эстетической стоматологии лазеру также находится применение. Его все чаще используют в отбеливании зубов, осветляя эмаль на 5 и более тонов.

Лазером выполняется профессиональная чистка зубов, в ходе которой удаляется зубной камень и прочие отложения.

Эту технологию используют и в ортодонтии при лечении пролежней и язв, появившихся в результате ношения протезов. При травмах слизистой лазер дезинфицирует и ускоряет заживление повреждений.

Физиотерапевты пользуются лазером для устранения воспалительных процессов, улучшения циркуляции крови, обмена веществ в тканях, стимуляции местного иммунитета.

Такая терапия уменьшает риск инфекций и кровопотерь, сокращает время проведения процедур. В ходе применения световой энергии для лечения зубов нет жжения и вибраций, характерных для бормашины. Пациенты чувствуют себя более комфортно в кресле стоматолога, их перестает одолевать страх.

Основные показания и противопоказания к применению лазера

Список основных показаний к применению лазера в стоматологии включает:

• патологии пародонта;
  • кариес;
  • проблемы с деснами.

Это эффективный способ лечения пульпитов и периодонтитов, лазерные манипуляции выполняются в преддверии имплантации, протезирования, установки брекетов.

Световую терапию используют в ситуацию, когда человек страдает аллергией на анестетики, а также в третьем триместре беременности.

Противопоказания к применению лазера включают: сосудистые патологии, туберкулез, расстройства психики, нарушения в работе кроветворной системы, онкологию. К относительным противопоказаниям причисляют инфекции различной этиологии, обострение хронических заболеваний, повышенное давление. На консультации врач скажет, можно проводить такую терапию или нет.

Лечение зубов лазером в семейной стоматологии «Авеста»

В семейной стоматологии «Авеста» работают опытные врачи, в совершенстве владеющие лазерной технологией. Это один из самых передовых способов лечения зубов не только быстрый, но и безболезненный. Получите консультацию опытного стоматолога, запишитесь на прием.