Серьезное повреждение или полная потеря зубов – это проблема, с которой, так или иначе, сталкивается большая часть людей. Кому-то приходится удалять зубы уже в 20 лет, а кто-то доживает до первого больного зуба в 60 лет. Но неважно, сколько вам лет и отчего именно вы потеряли зубы, помочь вернуть себе здоровую улыбку можно при помощи грамотного лечения и протезирования. О последней процедуре сегодня и пойдет речь.

Показания и противопоказания к процедуре

Потерять зубы можно по разным причинам. Это ведет не только к ухудшению качества жизни, но и к появлению проблем с пищеварением, комплексов по поводу внешности. Протезирование позволяет решить большую часть этих затруднений, восполняя дефекты зубного ряда.

Vidyi-protezirovaniya-zubov-79.jpg

Показания к протезированию:

• полная или частичная потеря зубных элементов;
  • появление осложнений, на фоне отсутствия одного или нескольких зубов;
  • прогрессирующий пародонтит, который не допускает установки конструкций другого вида (зубы постоянно находятся в подвижном состоянии);
  • постоянно возникающий рвотный рефлекс, который не дает поставить протез с небом.

ВАЖНО! Изготовление подходящего протеза и его установка – это сложный и долгий процесс. Конструкции должны соответствовать запросам каждого отдельного пациента. При этом привыкание к искусственным зубным элементам у всех протекает по-разному, так что нужно быть готовым к выполнению всех рекомендаций врача и набраться терпения.

Но есть и ряд ситуаций, при которых протезирование недопустимо или имеет ограничения:

full_sEMVCvHG.jpg

• аллергическая реакция на материалы, из которых сделана конструкция;
  • сильное истощение организма;
  • нарушение процесса свертываемости крови;
  • активное течение острой инфекции любого типа;
  • наличие злокачественных опухолей;
  • расстройства психики;
  • непереносимость наркоза;
  • сахарный диабет любого типа.

ВАЖНО! Фиксация протезов может повысить риск развития стоматитов и других заболеваний ротовой полости. Так что методика может быть запрещена, если оказывается недостаточный или неправильный уход за полостью рта.

Какие существуют виды протезов?

Есть несколько разновидностей конструкций для протезирования. Прежде чем установить тот или иной вид, врач проведет тщательный осмотр, осуществит лечение, если требуется, а затем начнет подбирать вариант, который подойдет конкретно в вашем случае.

Съемные конструкции

Такие конструкции обычно предлагаются пациентам, у которых проявляется рвотный рефлекс, наблюдается полная адентия, или тем, которые просто хотят заменить уже непригодную к эксплуатации конструкцию.

ВАЖНО! Съемные протезы также устанавливаются тогда, когда установка других вариантов искусственных зубных конструкций невозможна.

Съемные конструкции, в свою очередь, делятся еще на два подвида:

• полные;
  • частичные.

Если опорных зубов у пациента не осталось, то систему фиксируют на специальный гель. А если у пациента имеются имплантаты или же родные зубы, то конструкцию ставят на опоры.

Частично съемными называют бюгельные конструкции. Обычно они представляют собой фрагменты, которые устанавливаются на месте двух и более потерянных зубных элементов подряд. Иногда этот вариант предлагается и тем пациентам, которым по какой-то причине противопоказано проведение мостового протезирования. Закрепляется система при помощи бюгеля (особого зажима).

Полные и частичные протезы могут быть твердыми или мягкими:

1. Твердыми называют конструкции нового поколения, которые не имеют неба. Эти протезы более прочные в сравнении с другими. Однако они значительно отличаются визуально от настоящих зубов, что будет заметно при носке. Они могут имитировать часть десны и зубные элементы, так что при установке на верхнюю челюсть небо будет частично перекрываться пластинкой.
  2. Гибкие или мягкие протезы производятся из гипоаллергенного нейлона, полипропилена или полиуретана. Являются отличной альтернативой для твердых конструкций, особенно когда пациент нуждается в замене 2–3 зубных элементов. Фиксируются такие протезы без какой-либо обточки родных резцов при помощи гибких крючков из нейлона или крепления к деснам.

Несъемные протезы

1483611785_chelyusti.jpg

Такие конструкции считаются наиболее надежными. В этом случае искусственные зубные элементы крепятся на уже вживленные в костную ткань имплантаты. Фиксация такой системы может происходить тремя способами:

1. Балочным. В области передних резцов ставится несколько имплантатов, которые объединены особым металлическим стержнем (балкой). Далее ставится сам протез. Метод предполагает использование пластика, который позволяет оставить зону неба открытой.
  2. Кнопочным. Данная методика предполагает вживление имплантатов с шариками, на которых и будет зафиксирован основной протез. Его основание выглядит как матрица, которая просто защелкивается при установке. Не самый надежный метод.
  3. Опорным. Для такой установки потребуется минимум 5 вживленных имплантатов с титановым стержнем. К ним крепятся коронки из фарфора.

Если вы давно ищете хорошего протезиста, который помог бы выбрать, изготовить и установить подходящий именно вам протез, то обратите внимание на наших специалистов  или в стоматологическую клинику доктора Ирсалиева .

Заключение

Выбор подходящего протеза будет зависеть от множества факторов. В первую очередь, от состояния ваших зубов, десен и ротовой полости. Обязательно стоит обратиться к опытному стоматологу, который сможет не только подобрать идеальную конструкцию, но и правильно установить ее.